Нулевая смертность на дорогах Финляндии, а в нашем Санкт-Петербурге почти ежедневно гибнут люди

В столице Финляндии за 2019 год в первый раз за столетие не погибло ни единого пешехода, в Осло всего один потерпевший в результате ДТП, причем российский гражданин. А в Санкт-Петербурге за два дня сбили насмерть двоих граждан. Как за рубежом снижают смертность на автодорогах и почему это нереально в наших городах?

Впервые в Хельсинки за последние 100 лет за год не погибло ни одного пешехода – это рекорд для дорожного движения города. В столице проживает 630 тыс. человек и на дорогах за прошлый год погибло всего трое человек – два мотоциклиста и один автомобилист.

За последние годы в Хельсинки количество людей, которые погибли в ДТП, сократилось в значительной степени. В 1965 году погибло 84 человека на столичных дорогах. С 1980-го по 1990-й год аварии для 20-30 человек в год были смертельными. Позднее показатели смертности на дорогах начали резко снижаться. В 2010 году было зарегистрировано семь смертей на дорогах столицы, причем большая часть погибших была пешеходами.

Эти показатели – многолетний труд города по усовершенствованию безопасности инфраструктуры улиц, сообщают в столичной администрации. Самая эффективная мера в борьбе со смертностью на дорогах – последовательное снижение скоростного режима, считает транспортный инженер г. Юсси Юли-Сеппяля. Впервые скорость на столичных дорогах ограничили до 40 км/ч в 1987 году.

С прошлого года в центральных районах Хельсинки и в жилых кварталах введено ограничение скорости 30 км/ч, на главных автодорогах финской столицы скоростной лимит упал с 50 до 40 км/ч, в пригородной зоне разрешается ездить со скоростью 50 км/ч.

Юли-Сеппяля объясняет, что при пониженных скоростях более короткий тормозной путь, водители имеют время для анализа дорожной обстановки и могут наблюдать за пешеходами, переходящими улицу. Помимо этого аварии имеют более легкие последствия.