Начнут ли курсировать поезда между Санкт-Петербургом и Иматрой?
Руководство Иматры стараются изо всех сил создать на рубеже с РФ международный ж/д пункт пропуска, рассказывает издание Etela-Saimaa, ссылаясь на мэра Иматры. Глава города Кай Рослакку уверяет, что власти Иматры лоббируют создание пункта пропуска со всеми инстанциями – министерствами, правительством, пограничной службой, РЖД и VR. Быстро достичь успеха навряд ли получится, однако разрешить ситуацию с положительным исходом вполне реально.
Прошлогодней весной спрогнозировали пассажирский и грузовой оборот при функционировании международного ПП, поскольку данный пункт применяется для транспортирования леса из России и у него нет международного статуса. Мэр сообщил, что РЖД заявил об обладании нужным оборудованием для экспериментального пуска электропоезда из Петербурга в Иматру. Но затем у РЖД больше не было инициативных предложений. И все-таки в сентябре прошлого года осуществился пробный запуска «Ласточки».
Россия в этом вопросе не проявляет активности, но представители финского города настроены решительно – они нацелены на пуск международного ж/д сообщения к 2025 году. Не смотря на то, что перевозить грузы на автотранспорте экономнее, финская сторона аргументирует применение ж/д транспорта его экологичностью.
Проект создания пропускного пункта разработали в 2014 году, однако до сих пор неодобрен и требует подписания соглашения меж двумя государствами. Чтобы реализовать план от Финляндии требуется порядка €83 млн. Российской стороне надо поменять инфраструктуру ПП «Светогорск» и электрифицировать линию «Каменногорск-Светогорск». Причем в ФГКУ «Росгранстрой» заявили, что проект перспективен и вероятно вскоре обоснуют его с технико-экономической точки зрения.