fbpx

Поезд из Санкт-Петербурга в Иматру за 2 часа – вымысел или правда

Россия и Финляндия видят в перспективе запуск электропоездов по направлению С.-Петербург – Иматра, в связи с чем подготавливают технико-экономическое обоснование.

Данные предоставил замдиректора отдела ФГКУ «Росгранстрой» в Петербурге Дмитрий Ваньчков, лично участвовавший в испытательном прогоне электрички до Иматры и назад.

Проводилось тестирование «Ласточки» с прогоном в Финляндскую Республику, в котором принимали участие представители РЖД во главе заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова. Заезд был благополучным: отправление электрички в 7.00 с Финляндского вокзала, а прибытие в 10.15 в Иматру; в противоположную сторону «Ласточка» отправилась в 16.14 и прибыла в 19.25. Поезд проезжал через Выборг, до которого «Ласточка» двигалась на электроэнергии, а затем присоединили локомотив на тепловой тяге, поскольку отрезок пути от Каменногорска до границы без электрификации.

В Иматре состоялось заседание, где участвовали представители транспортного агентства, железных дорог, мэр Иматры Кай Рослакка и директор совета Южного Саво Матти Виалайнен.

«Результат заседания – обоюдное согласие в том, что данное направление экономически целесообразно. Так что будущее у пассажирского поезда есть. Но пока не приняли решения запустить проект, всего лишь планируется. Поэтому ближайшее движение – это подготавливать технико-экономическое обоснование», – сообщил представитель Росгранстроя.

Каковы перспективы у этого проекта в ГК «Транспортная интеграция» сделали подсчеты по весне этого года, по их исследованиям получилось, что поток пассажиров составит порядка 1 млн в год.

Раньше говорилось о потребности электрификации 26 км отрезка пути от Каменногорска до Светогорска. Но пробный прогон доказал, что 209 км через Выборг возможно проезжать уже сейчас, ведь «Ласточка» способна работать на электрическом токе постоянного и переменного напряжения, да к тому же и на тепловозной тяге.

РЖД уже подумало над тем, где бы проходил пограничный и таможенный контроль, лучше всего для этого подходит Выборг. Примерное время следования поезда составляет 3 ч. 11 мин. Но при организации проверки документов прямо в поезде, то в теории в сутки реально запустить три пары электропоездов, преодолевавшие путь за 2 часа. Стоимость проезда в одну сторону сейчас рассчитывается в 1100 руб.

Разговора о финансировании проекта, стоит который по предварительным оценкам около 3,3 млрд руб., пока не идет. В инвестициях РЖД данного проекта не предвидится до 2025 года.